Группа
исследователей в области искусственного интеллекта организовала
соревнование Mario AI Competition, в рамках которого участникам
предлагается создать программу, способную научиться играть в «Супер
Марио».
Для конкурса авторы предлагают
использовать версию игры, сделанную Маркусом Перссоном на Java, под
названием Infinite Mario Bros. Отличительной особенностью этой игры
является случайная и бесконечная генерация уровней.
Победителем соревнования станет
программа, которая дальше других продвинется в игре. При этом,
предполагается, что сложность уровней будет постепенно увеличиваться.
Планируется, что конкурс будет
приурочен к конференции Games Innovation Conference, которая пройдет в
Лондоне. Там автор программы-победителя получит награду в 500 долларов
США. Кроме этого, незадолго до конференции организаторы конкурса
планируют объявить промежуточную тройку победителей, которые получат по
200, 100 и 50 долларов соответственно.
По словам организаторов, они уверены,
что в соревновании примут программы, основанные на совершенно разных
алгоритмах. Так, например, для некоторых алгоритмов обучения ученые
используют аппарат нечеткой логики. От привычной логике, которая
оперирует всего двумя величинами 1 («истина») и 0 («ложь»), нечеткая
логика отличается тем, что работает и с промежуточными значениями. То
есть некоторое выражение может быть не совсем истинно и не совсем ложно.
Целью нового конкурса является
продвижение исследований в области искусственного интеллекта, в
частности, сравнение различных алгоритмов обучения.
Недавно с аналогичной целью компания
IBM объявила о том, что планирует создать компьютер, который сможет
участвовать в телевикторинах.